Знать, песню завела волшебница Шалот
Правила по социальному взаимодействию 1. Греческий дом состоит из мегарона (мужской половины) и гинекея (женской половины). Женщина не может входить в мегарон, если это не женщина легкого поведения и не рабыня. Мужина может входить в СВОЙ гинекей, если только там не присутствуют женщины из другого дома. На игре взаимодействие между мегароном и гинекеем осуществляют рабыни дома Лаэрта. Они могут передавай устные и письменные послания.
2. Глава семьи обладает очень сильной властью. Таковым обычно выступает отец. Если отец умирает, власть его переходит к его старшему сыну, и в этом случае самый старший из живых братьев становился тем, что называлось pater familias
В принципе у греков отец имеет абсолютное право на жизнь и смерть своих детей. Древние законодатели Солон, Питтак, Харонд признавали за отцом право прогнать сына в случае его непочтительного отношения.
3. По Гомеру, брак является договором, заключаемым между двумя главами семей; чаще всего будущих супругов и не спрашивали. Подарки, подносимые женихом своему будущему тестю, являлись настоящей ценой невесты; иногда даже происходил как бы аукцион по продаже девушки. На игре заключение брака также является договором – см. Правила по макроэкономике.
4. В семье обязанностью женщины было послушанье. Пенелопа спускается из своей комнаты, чтобы попросить певца Фемия прекратить досаждавшее ей пение. Как только она появилась, закутанная в покрывало, на пороге комнаты, ее сын Телемах сразу же обратился к ней с такими словами: «Вернись к себе и займись своим делом — веретеном и полотном; присмотри за служанками, чтобы они сделали свои дела; разговор же предоставь мужчинам, а в особенности мне, хозяину в этом дворце».
5. Грамотность – прерогатива мужчин. Быть грамотной для женщины – позор. Грамотными могли быть рабыни, жрицы и женщины легкого поведения.
6. Раб считается собственностью, вещью господина; личность его не играет никакой роли ни в государстве, ни в обществе, ни в семье. Все, что он приобретает, считается собственностью хозяина. Однако приближенные рабы и рабыни нередко занимали место младших членов семьи. Помните: оскорбивший чужого раба наносит тем самым оскорбление хозяину и будет иметь дело с ним.
7. Поведение. Внешняя суетливость и высокомерие считаются дурным тоном. Людей чванливых и чрезмерно гордых, важно вышагивающих по улицам города не любят. Однако и слишком торопливая походка явялется свидетельством суетливого, непостоянного нрава и неумения планировать текущие дела. Грустный, удрученный вид и опущенный долу взор также удостаиваются порицания со стороны окружающих. В Древней Греции не принято громко разговаривать. Знаменитый математик и мыслитель Эллады Аристотель сформулировал определение воспитанного человека. Он говорил о том, что воспитанный гражданин Греции — это человек, все движения которого плавны, речь спокойна, нетороплива и приглушенна.
8. Приветствие. Кланяться или кивать головой в знак приветствия считается в Древней Греции дурным тоном. Пожимать руки можно было только в случаях принесения клятвы или в моменты особенно торжественных прощаний. Друзья приветствовали друг друга также словом «хайре», что означает «возрадуйся», после чего могли следовать высказывания относительно погоды. Иногда общепринятое приветственное слово «хайре» заменяли другими: «желаю здравствовать», «трудись и преуспевай» или «работай успешно». Предметом разговоров встретившихся друзей могли быть политические новости или личные дела. Нередко греки пускались в длинные рассуждения о смысле человеческого бытия, о справедливости и о быстротечности жизни человека.
9. Гостеприимство. При входе в дом приглашенные обязательно должны были разуться, оставив обувь у порога (нам такую роскош не позволяет каменный пол!). Рабы подносили гостям большие чаши для омовения рук. И только затем в комнату, где должен будет проходить пир, вносили столы с уже разложенными на них блюдами. В большинстве случаев наемный повар предоставлял на суд хозяина составленный им список кушаний, которые будут поданы к столу.
Каждый из приглашенных мог прийти в сопровождении одного или нескольких рабов, которые прислуживали за столом. Но гость мог прийти и один. Тогда блюда ему преподносили специально приставленные к нему рабы хозяина. И все же чаще всего гости приводили с собой своих рабов. В такие дни в доме оказывалось большое число слуг. Для того чтобы контролировать их работу и присматривать за ними, хозяин дома назначал специального человека из числа собственных слуг. Внимание: в нашем случае это Эвриклея!!!
После завершения главной части пиршества — поедания кушаний, столы с блюдами убирали. С этого момента начиналась развлекательная программа приема, открывали которую дружеские беседы, или симпосионы. На званых обедах в Древней Греции было принято избирать верховного распорядителя, так называемого симпосиарха, в обязанности которого входило следить за течением беседы, поддерживать разговоры, проводить шуточные состязания (например, чаще всего устраивалось соревнование по количеству выпитого вина) и определять награды тем, кто оказался победителем.
10. Политический этикет. Считается неприличным для посла или правителя во время переговоров проявлять свои чувства: радость, гнев, насмешку. Обычно государственные деятели, враждовавшие друг с другом, совершенно спокойно, с улыбкой на устах вели дипломатическую беседу. Посол не должен был прерывать речь того лица, с которым вел переговоры. Полибий рассказывает, что когда один из римских послов осмелился прервать речь македонского царя Филиппа V, то последний сказал ему, что прощает его и продолжает свой разговор с ним потому, что, во-первых, тот молод, во-вторых, красив, и, в-третьих, римлянин.
2. Глава семьи обладает очень сильной властью. Таковым обычно выступает отец. Если отец умирает, власть его переходит к его старшему сыну, и в этом случае самый старший из живых братьев становился тем, что называлось pater familias
В принципе у греков отец имеет абсолютное право на жизнь и смерть своих детей. Древние законодатели Солон, Питтак, Харонд признавали за отцом право прогнать сына в случае его непочтительного отношения.
3. По Гомеру, брак является договором, заключаемым между двумя главами семей; чаще всего будущих супругов и не спрашивали. Подарки, подносимые женихом своему будущему тестю, являлись настоящей ценой невесты; иногда даже происходил как бы аукцион по продаже девушки. На игре заключение брака также является договором – см. Правила по макроэкономике.
4. В семье обязанностью женщины было послушанье. Пенелопа спускается из своей комнаты, чтобы попросить певца Фемия прекратить досаждавшее ей пение. Как только она появилась, закутанная в покрывало, на пороге комнаты, ее сын Телемах сразу же обратился к ней с такими словами: «Вернись к себе и займись своим делом — веретеном и полотном; присмотри за служанками, чтобы они сделали свои дела; разговор же предоставь мужчинам, а в особенности мне, хозяину в этом дворце».
5. Грамотность – прерогатива мужчин. Быть грамотной для женщины – позор. Грамотными могли быть рабыни, жрицы и женщины легкого поведения.
6. Раб считается собственностью, вещью господина; личность его не играет никакой роли ни в государстве, ни в обществе, ни в семье. Все, что он приобретает, считается собственностью хозяина. Однако приближенные рабы и рабыни нередко занимали место младших членов семьи. Помните: оскорбивший чужого раба наносит тем самым оскорбление хозяину и будет иметь дело с ним.
7. Поведение. Внешняя суетливость и высокомерие считаются дурным тоном. Людей чванливых и чрезмерно гордых, важно вышагивающих по улицам города не любят. Однако и слишком торопливая походка явялется свидетельством суетливого, непостоянного нрава и неумения планировать текущие дела. Грустный, удрученный вид и опущенный долу взор также удостаиваются порицания со стороны окружающих. В Древней Греции не принято громко разговаривать. Знаменитый математик и мыслитель Эллады Аристотель сформулировал определение воспитанного человека. Он говорил о том, что воспитанный гражданин Греции — это человек, все движения которого плавны, речь спокойна, нетороплива и приглушенна.
8. Приветствие. Кланяться или кивать головой в знак приветствия считается в Древней Греции дурным тоном. Пожимать руки можно было только в случаях принесения клятвы или в моменты особенно торжественных прощаний. Друзья приветствовали друг друга также словом «хайре», что означает «возрадуйся», после чего могли следовать высказывания относительно погоды. Иногда общепринятое приветственное слово «хайре» заменяли другими: «желаю здравствовать», «трудись и преуспевай» или «работай успешно». Предметом разговоров встретившихся друзей могли быть политические новости или личные дела. Нередко греки пускались в длинные рассуждения о смысле человеческого бытия, о справедливости и о быстротечности жизни человека.
9. Гостеприимство. При входе в дом приглашенные обязательно должны были разуться, оставив обувь у порога (нам такую роскош не позволяет каменный пол!). Рабы подносили гостям большие чаши для омовения рук. И только затем в комнату, где должен будет проходить пир, вносили столы с уже разложенными на них блюдами. В большинстве случаев наемный повар предоставлял на суд хозяина составленный им список кушаний, которые будут поданы к столу.
Каждый из приглашенных мог прийти в сопровождении одного или нескольких рабов, которые прислуживали за столом. Но гость мог прийти и один. Тогда блюда ему преподносили специально приставленные к нему рабы хозяина. И все же чаще всего гости приводили с собой своих рабов. В такие дни в доме оказывалось большое число слуг. Для того чтобы контролировать их работу и присматривать за ними, хозяин дома назначал специального человека из числа собственных слуг. Внимание: в нашем случае это Эвриклея!!!
После завершения главной части пиршества — поедания кушаний, столы с блюдами убирали. С этого момента начиналась развлекательная программа приема, открывали которую дружеские беседы, или симпосионы. На званых обедах в Древней Греции было принято избирать верховного распорядителя, так называемого симпосиарха, в обязанности которого входило следить за течением беседы, поддерживать разговоры, проводить шуточные состязания (например, чаще всего устраивалось соревнование по количеству выпитого вина) и определять награды тем, кто оказался победителем.
10. Политический этикет. Считается неприличным для посла или правителя во время переговоров проявлять свои чувства: радость, гнев, насмешку. Обычно государственные деятели, враждовавшие друг с другом, совершенно спокойно, с улыбкой на устах вели дипломатическую беседу. Посол не должен был прерывать речь того лица, с которым вел переговоры. Полибий рассказывает, что когда один из римских послов осмелился прервать речь македонского царя Филиппа V, то последний сказал ему, что прощает его и продолжает свой разговор с ним потому, что, во-первых, тот молод, во-вторых, красив, и, в-третьих, римлянин.
@темы: материалы к игре
Ну, в общем, если у каждой делегации будет своя обученная рабыня - это ладно